Главная » Полезная информация » Ценовая оценка цвета драгоценных и полудрагоценных камней.


Ценовая оценка цвета драгоценных и полудрагоценных камней.

Ценовая оценка цвета драгоценных и полудрагоценных камней вызывает большие сложности, поскольку в основном здесь присутствуют субъективные факторы. Объективно можно рассматривать лишь две составляющие такой оценки камней – это определение цветовых границ минерала и определение стоимостной составляющей цвета.

На сегодняшний день на реальном рынке драгоценных камней сложилась такая ситуация, что у разных фирм существует разное мнение о цене цвета, то есть какой камень является наиболее красивым и наиболее ценным. Ни на одном первичном рынке - Индия, Китай и вся Азия – нет такого понятия как «оценка цвета». Практически ни одна экспертная компания не занимается сейчас оценкой цвета. Единственная страна, в которой существует конечная оценка цвета драгоценных и полудрагоценных камней с подробным описанием, это США. В этой стране есть рынок, где возможно применение цветовой оценки драгоценных камней, то есть банки, залоговые и скупочные фирмы, а также оценочные компании, которые превращают геммологическую оценку цвета в денежный эквивалент. Но повторим, что больше нигде в мире – ни в Европе, ни в Азии – нигде больше оценки цвета камней, привязанной к стоимостной оценке, не существует.

Единственный камень, для которого всемирно используется система оценки цвета, это – бриллиант. Это стало возможно благодаря структуре камня и тому, что этот минерал имеет очень узкую цветовую шкалу. Кроме того, бриллиант чем бесцветнее, тем дороже. Все вышесказанное относится к бесцветным бриллиантам, не к цветным.

Также отметим, что на стоимость цветных драгоценных и полудрагоценных камней влияют многие другие факторы. Например:

- всегда надо учитывать фактор моды. В одном сезоне модно носить украшения с ювелирными вставками из фиолетовых сапфиров, а в другом сезоне – из рубинов глубокого красного цвета. Соответственно цена на эти камни сразу начинает повышаться.

- огромную роль играет фактор рекламы. Разрекламированные драгоценные камни стоят дороже, и при этом продаются гораздо лучше.

- всегда надо учитывать редкость данного конкретного цвета для определенного минерала.

Однако некоторые общепринятые критерии оценки цвета драгоценных и полудрагоценных камней на мировом рынке существуют:

- Равномерность распределения цвета. Если камень имеет равномерную окраску, его цена повышается. Два драгоценных камня одинаковой окраски, при условие, что один равномерно окрашен, а другой имеет некоторые зональности, первый будет стоить в два раза дороже второго.

- Наличие и отсутствие включений. Чем чище камень, тем он дороже ценится.

- Монолитность цвета. Отсутствие дихроизма, за исключением некоторых камней, для которых этот фактор является наоборот отличительной чертой.

- Насыщенность. Слишком бледные и слишком темные драгоценные и полудрагоценные камни ценятся дешевле.

- Редкость цвета и редкость размера драгоценного камня определенного цвета.

- Наличие и способ облагораживания цвета камня. Камни, у которых цвет изменен путем облагораживания, ценятся дешевле.


Share |


вернуться назад ← предыдущая новость   следующая новость →




Rambler's Top100