Главная » Все о камнях » Коммерческие названия драгоценных камней.


Коммерческие названия драгоценных камней.

Все, кто совершал покупки в ювелирных магазинах, конечно же встречал на ярлыках к украшениям с ювелирными вставками из драгоценных и полудрагоценных камней не знакомые названия (или часть названия) камней. Давайте разберемся, почему так происходит.

Так сложилось, что природные натуральные камни редко имеют по одному названию - наоборот, у каждого известного ценного самоцвета насчитывается по десятку или даже более "имен". Один только изумруд может называться двадцатью различными названиями! Есть исторические названия камней, местные и коммерческие.

Коммерческие названия ювелирных камней выдумываются маркетологами для того, чтобы привлечь покупателя красивыми названиями. Достаточно вспомнить так называемые коньячные бриллианты, моду на которые пытались ввести несколько лет назад. «Бриллиант Cognac» звучит намного лучше, чем "Бриллиант низкого качества". А ведь речь идет о коричневых бриллиантах последних групп качества по цвету, которые оцениваются очень низко. Однако реклама делает свое дело, и даже сейчас бриллианты Cognac с успехом продаются по завышенной цене.

Зачастую коммерческие названия драгоценных камней попросту сбивают с толку и дезориентируют покупателя. Так, приобретая серьги с "бразильскими" рубинами, вы и не предполагаете, что имеете дело с обыкновенными гранатами или турмалинами. Их цена много ниже стоимости рубинов, но когда раздосадованный клиент спешит с претензий обратно в ювелирный магазин, ему нечего предъявить. Поэтому важно обращать внимание на информацию в ярлыке к изделию. Если там черным по белому написано «Корунд» не сомневайтесь, что украшение с ювелирной вставкой из натурального драгоценного камня - сапфира.

Конечно, некоторая необходимость в присвоении торгового названия камню нужна, хотя бы в случаях «яшмовидной горной породы» или «полевого шпата». Подобные энциклопедические термины вряд ли способны подвигнуть покупателя на покупку, а вот «ситцевый агат» и «опал цейлонский» вполне. То же самое с популярным раух-топазом, который не имеет никакого отношения к топазу. Это разновидность дешевого кварца, однако «принадлежность» к более дорогому камню, позволяет продавать ювелирные изделия с дымчатым кварцем дороже. Под топаз «косит» и желтый кварц, именуясь «бразильским топазом», или «топазом мадейра».

Итак, старайтесь быть внимательными при покупке украшений с ювелирными вставками из драгоценных и полудрагоценных натуральных камней. Необходимо вначале определиться с выбором ювелирного камня, затем подобрать украшение, и перед покупкой его удостовериться в принадлежности выбранного натурального камня к разряду драгоценных самоцветов.


вернуться назад ← предыдущая новость   следующая новость →




Rambler's Top100