Главная » Все о камнях » Уникальная технология создания икон с натуральными камнями.


Уникальная технология создания икон с натуральными камнями.

Иконы с древнейших времен украшали драгоценными металлами и ювелирными камнями – драгоценными и полудрагоценными минералами. Считается, что традиция украшать иконы натуральными камнями берет начало в Византии. Оттуда она пришла на Древнюю Русь и достигла своего расцвета к XI–XII векам. Летописи рассказывают нам о многих иконах, украшенных ювелирными вставками из драгоценных и полудрагоценных камней.

Драгоценные и полудрагоценные камни на иконах призваны не только украсить образ, придать выразительность, но и символизируют различные добродетели. Например, жемчуг – совершенство, горный хрусталь – нравственную чистоту, янтарь – смирение. Не случайно, первые христиане с большим почтением относились к натуральным ювелирным камням. Они знали, что использование в украшениях ювелирных вставок из драгоценных и полудрагоценных камней несет в себе определенный смысл, а также лечебный эффект.

Очень приятно осознавать, что в последние тридцать – сорок лет в России начало возрождаться искусство создания икон с натуральными камнями по разным технологиям.

Дмитрий Юрченко изготавливает мозаичные иконы из кристаллов Сваровски. Данная технология подразумевает создание икон целиком из кристаллов, без декорирования напечатанных или написанных ликов. Работа эта очень трудоемкая, ведь каждый кристалл устанавливается вручную, кроме того в работе используются только кристаллы Сваровски, так как только эти кристаллы имеют идеальную огранку и большую палитру цветов.

Ирина Равгейша украшает иконы драгоценными и полудрагоценными камнями, идеально подбирая камни друг к другу. В работах используются ювелирные вставки из таких камней как хрусталь, малахит, бирюза, лазурит, аметист, перит, лунный камень, сердолик, цитрин, чароит, гранат, бычий глаз, кошачий глаз, авантюрин, гагат, жадеит, флюорит, алтайский изумруд и многие другие.

 

А вот уральские мастера заново открыли уникальную технологию создания икон. Любопытно, что такие иконы никто не делал в России уже более 200 лет. Благодаря новой технологии с помощью серебра, цельного хрусталя, фианитов и топазов удалось создать лик святого Сергия Радонежского. Это первая работа такого рода. Она получилась настолько восхитительной, что священнослужители Троице-Сергиевой лавры решили заказать к памятной дате (700-летию со Дня рождения Сергия Радонежского) 15 таких икон.

Основой иконы стал кварц. Обрабатывать этот материал очень сложно. Счет ведется буквально на миллиметры – немного влево или вправо – появляются трещины, сколы. По словам огранщика Владимира Сапожникова, ему впервые за 50-летнюю практику довелось изготавливать столь сложное ювелирное изделие. Постоянно меняя угол, удалось получить 130 необыкновенно красиво играющих граней. Далее кварц был покрыт серебряной формой, усыпанной топазами и фианитами. Чтобы металл плотно закрепился на камне и идеально повторил его очертания, с серебром пришлось работать под микроскопом. Случались моменты, когда все портилось и оправлялось в брак. Создание изображения святого ювелиры решили доверить мастерам, работающим в Ярославской области. Они вручную нарисовали на эмали лик Сергия Радонежского. Помещенный в центре, он превратил ювелирное украшение в сияющую икону.

Восстановить технологию и воплотить идею смог ювелир Виктор Моисейкин. Этот процесс оказался долгим – на открытие забытого ремесла ушло семь лет. Результат превзошел все ожидания: сочетание светящего кварца, граненого хрусталя и металла создает впечатление воздушности и необыкновенной легкости!

 
вернуться назад ← предыдущая новость   следующая новость →




Rambler's Top100